Приверженцам 5S посвящается: как грамотно зонировать рабочее пространство
Эффективность работы офиса, склада или предприятия зависит не только от знаний и опыта сотрудников или первоначальных финансовых вложений в бизнес. Японские психологи пришли к выводу, что не меньшее влияние на результат оказывает эргономика рабочего пространства, и яркое подтверждение тому – разработанная в Стране восходящего солнца система 5S. Что же такого предложили рациональные японцы и как грамотно использовать эти постулаты в условиях российской действительности?
5 базовых принципов системы
- Сортировка. Для хранения «ненужных» предметов предусматривается так называемая красная зона. По истечении месяца экземпляры, которые так и не понадобились, благополучно утилизируются – их продают, перерабатывают или просто выбрасывают.
- Рациональное размещение. Каждая вещь имеет свое место, куда непременно кладется после использования, что значительно упрощает работу.
- Уборка документов. Никаких гор бумаг на столе! Все предметы и аксессуары благополучно возвращаются на свои места, прежде чем сотрудник отправится вечером «в родные пенаты».
- Стандартизация. В рамках конкретной организации вырабатываются стандарты на выполнение каждого процесса, чтобы исключить трату времени на решение однотипных задач.
- Совершенствование. Предыдущие четыре принципа будут работать только при условии доведения их среди сотрудников до автоматизма, поэтому в японских фирмах подобным «мелочам» уделяется пристальное внимание.
Всему свое место
Ключевой принцип системы 5S – рациональное хранение. С этой целью пространство делят на функциональные зоны для размещения материалов и вещей, используемых всегда, иногда или крайне редко. Содержать в чистоте рабочую зону возможно, только если максимально точно продумать месторасположение каждого элемента, будь то инструменты, документы или стопки бумаг.
Стационарные и мобильные перегородки – это слишком глобально и требует серьезных вложений. Поэтому для зонирования рационально использовать более простые методы, например покраску или выделение участков при помощи цветной ленты.
Краска или цветная лента?
На первый взгляд гораздо проще приобрести краску разных цветов и быстро преобразить помещение, разделив его на зоны. Но… Придется мириться с запахом, который на какое-то время парализует работу организации. К тому же доверить эту задачу можно только профессионалам, иначе офисный интерьер рискует превратиться в объект любительских экспериментов
Более практичный вариант маркировки – использовать цветную ленту, которая уже не первый год радует безупречным качеством склеивания. С ее помощью реально в считанные минуты разметить пространство, выделить опасные зоны и участки хранения редко используемых предметов, а также эффектно декорировать офисный интерьер. Клейкие изделия надолго сохраняют привлекательный внешний вид, а при необходимости их можно без особых усилий удалить. А вот чтобы «провернуть» подобный трюк с краской, понадобятся немалые вложения в последующее обновление поверхностей.
Эффектное зонирование
Офисные квадратные метры можно не только грамотно спланировать, но и украсить неординарным способом: для этого разработаны разноцветные клейкие ленты с надписями, например с логотипом организации. Не стоит списывать со счетов этот вариант, считая его излишеством. Психологи убеждены, что подобные декоративные элементы способны сплотить сотрудников и развить командный дух, а значит повысить производительность. Да и работать в таком офисе гораздо комфортнее.
Небольшие затраты и немного усилий – и пространство преобразится! Почему бы ни перенять этот драгоценный японский опыт рационализации, тем более что для этого у нас есть все необходимое, а эффект уже не раз доказан на практике?
Другие публикации
Нормы шума и средства защиты слуха
Избыточный шум относится к категории неочевидных угроз, которые мало кем воспринимаются как источник опасности для здоровья. Между тем без применения СИЗ слуха шумовые воздействия приводят к глухоте, развитию сердечно-сосудистых заболеваний и нарушению функций центральной нервной системы. Данная проблема была выявлена еще в 50-ых годах прошлого века и послужила толчком для проведения многочисленных исследований в этой области, а их результаты легли в основу государственных стандартов, устанавливающих предельные уровни шума на рабочих местах. Об этих установленных законом нормах как раз и пойдет речь в нашей статье.
Применение монтажных клейких лент 3М™ для флексопечати
Флексографический способ печати на сегодняшний день становится все более популярным: если изначально флексопечать была задумана, как метод нанесения изображений и текстов только на упаковочные материалы, то сейчас ее активно используют для изготовления всевозможной книжной продукции (книги и журналы), обоев и т.д. Популярность флексопечати легко объяснима: она дает высочайшее качество оттиска («переплюнуть» флексографию способна только глубокая печать — методика дорогостоящая и поэтому экономически невыгодная при малых тиражах) при относительно умеренных затратах. Но, естественно, для того чтобы флексографическая печать радовала своим качеством, следует использовать множество высококлассных зарекомендовавших себя «комплектующих». Об одной из них, а именно о монтажных клейких лентах, мы и расскажем в нашей статье.