Бренд ЗМ™: история возникновения и развития компании
Как зарождался мировой бренд
Сегодня компания ЗМ – корпорация с мировым именем, выпускающая продукцию под более чем 14 торговыми марками, обеспечивающая рабочими местами не менее 80 тыс. человек и приносящая своим владельцам чистую выручку около 4 млрд долларов США в год (по данным 2010 г.). Но так было не всегда.
От производства абразива до изобретения Скотча®
Ее история началась в 1902 году в США в штате Миннесота в городке Ту Харборс, когда пятеро американских предпринимателей решили наладить производство абразива с использованием довольно редкого минерала – корунда. Но в связи с тем, что его содержание в породе было крайне низким, продукция получалась недостаточно качественной, а конкуренция на рынке была высокой - бизнес оказался нерентабельным.
В целях спасения компании в течение нескольких последующих лет было предпринято много различных шагов, в том числе привлечение инвестиций, смена руководящего состава, разработка новой агрессивной стратегии продаж. Все это позволило улучшить качество и востребованность продукции настолько, что в 1916 году акционерам компании были выплачены первые дивиденды, в 1919 годовой объем продаж превысил 1 млн долларов, а в 1921 году был зарегистрирован патент на первый водонепроницаемый абразив.
Следующим серьезным достижением компании стало изобретение Скотча® в 1925 году. Великая депрессия способствовала широкому распространению клейкой ленты: ее использовали для скрепления разорванной бумаги, укрепления книжных переплетов, мелкого ремонта и других канцелярских и бытовых нужд. Это позволило компании процветать, в то время как другие были вынуждены выживать.
Расширение ассортимента продукции
В 30-е годы 20 века компания вкладывала около 45 % своей прибыли в научно-исследовательские работы.
В результате чего:
- в 1930 году на рынок была выпущена целлофановая пленка Скотч®, предназначавшаяся для герметизации коробок, но нашедшая гораздо более широкое применение;
- в 1939 году появилась первая световозвращающая пленка для нанесения дорожной разметки Scotchlite™;
- в 1945 году магнитная звукозаписывающая лента совершила революцию в индустрии развлечений.
1951 год для компании был ознаменован значительным расширением своего присутствия в мире: подразделения появились в Австралии, Бразилии, Канаде, Мексике, Англии, Франции, Германии. Также в 50-х годах на рынок были выпущены копировальный аппарат Thermo-Fax™, защитное покрытие для тканей Scotchgard™, губки Scotch-Brite®.
В 60-е годы на свет появились превая гипоаллергенная хирургическая пленка Micropore™, первые одноразовые респираторы 3М™, а в 1969 Нейл Армстронг оставил на Луне след своего ботинка, который был изготовлен с использованием синтетической резины Fluorel™ производства 3М™.
В следующие два десятилетия ассортимент продукции пополнили инновационный утеплитель Thinsulate™, ярко-желтые клейкие блоки для заметок Post-It®, компания начала осваивать рынок здравоохранения (стоматология, фармацевтика, радиология) и сферы энергетики.
В 1988 году стала официальным спонсором Олимпийских игр.
Некоторые факты мирового признания
В 1995 году компания 3М получила высшую американскую государственную награду – Национальную медаль в области технологий.
До 2012 года ЗМ™ неоднократно входила в тройку самых инновационных компаний мира, признавалась мировым лидером по энергосбережению, становилась лауреатом премии за лидерство в производстве, а ее продукция удостаивалась престижных наград, в числе которых Red DotDesign Award и многие другие.
3М™ в России
Начало деятельности 3М™ в России относится к 1970-м годам, официальное представительство и компания «3М Россия» было открыто в 1991 году и представляло собой небольшую комнату и одного-двух энергичных и активных представителя , а уже в 1993 году наша компания МОНА становится одним из первых (договор №5) официальных дистрибьюторов (дилером, представителем) компании 3М (ни один из первых 4х дистрибьюторов до сегодняшних дней не просуществовал). Первый клиентский центр 3М Россия открыт уже в 2005-м.
Сегодня в нашей стране компания реализует продукцию, предназначенную как для специализированных рынков (нефтегазового, горнодобывающего, металлургического, строительного), так и товары для дома, средства индивидуальной защиты, медицинские расходные материалы, промышленные клейкие ленты и клеи, материалы для транспорта, этикетки и многое другое. Но всю эту продукцию объединяет одно – высочайшее качество, ведь одним из главенствующих принципов работы компании является безупречность во всем.
Эволюция логотипа 3М™
Материалы для авто 3М™
Канцелярская продукция 3М™
Другие публикации
Зачем нужны защитные пленки для дисплея
04.02.2015
Вас раздражает взгляд через плечо в вашу книгу, газету, телефон, ноутбук? Тогда эта статья — для вас. Мы расскажем, какие технологии 3М™ помогут вам избавиться от назойливого и нежелательного внимания и раскроем техническую сторону этого вопроса.